илон маск

Глава компании Tesla Илон Маск опубликовал так называемый «мастер план» развития компании на ближайшие годы. Предыдущий план был написан 10 лет назад, и по словам предпринимателя, он уже на финальных стадиях завершения — пора ставить новые цели. Главная — это стать автопроизводителем, который выпускает машины во всех сегментах рынка. Речь не только о том, что кроме быстроходных легковых электромобилей фирма будет выпускать и утилитарные — например, пикап и компактный кроссовер. Компания будет заниматься и коммерческим транспортом — электрическими грузовиками и автобусами. Премьера этих моделей состоится уже в будущем году.

Городские автобусы Tesla будет компактнее нынешних моделей, чтобы разгрузить автомобильные потоки на улицах. Но при этом в салоне удастся разместить больше пассажирских мест, чем в традиционном автобусе сравнимого размера. Этого удастся добиться за счет того, что по конструкции электрическая модель позволяет иначе скомпоновать узлы и агрегаты и высвободить больше места для людей.

Идея выглядит актуальной: власти всех мегаполисов мира сейчас озабочены переводом городского общественного транспорта на электротягу. Кроме того, поддерживаются проекты беспилотного общественного транспорта. Например, в Париже уже не один год ходят автономные составы метро, в которых кабина машиниста полностью отсутствует.

У «Теслы» в этом плане уже есть хорошие наработки: нынешние автомобили, которые она выпускает, отчасти уже способны ездить без помощи водителя. Но пока это лишь вспомогательные системы, и полностью избежать ДТП они не способны (несчастные случаи уже были).

Илон Маск не обещает в этом плане чудес. Появление полностью автономных машин — это пока не вопрос завтрашнего дня, впрочем, и не такая отдаленная перспектива. Он полагает, что произойдет это не раньше 2022-2025 годов.

Для начала выпуска автобусов и грузовиков Tesla должна будет удвоить свои производственные мощности. Но проблем с денежными ресурсами для этого у компании не будет. Ее рыночная стоимость на сегодняшний день превышает $33 млрд. То есть фирма уже стоит как половина всего концерна Volkswagen. И перспективы вырисовываются радужные. Новый компактный седан Model 3, прототип которого представили этой весной, а запустят в производство в конце 2017 года, уже собрал около 400 000 предзаказов по всему миру.

Кстати, недавно у «Теслы» появилась маломощная версия хэтчбека Model S со скрытыми возможностями.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ