Президент АвтоВАЗа Николя Мор, занявший этот пост в начале 2016 года, заявил: «продажная цена автомобилей слишком высока, в особенности в очень бюджетном сегменте, как Lada Granta». Об этом он рассказал на конференции поставщиков в Тольятти. Теперь глава компании планирует начать снижать себестоимость машин.

Granta, задуманная как очень доступная модель, за четыре с половиной года выпуска подорожала более чем в полтора раза. Когда автомобиль выводили на рынок в конце 2011 года, за базовую версию просили всего 229 000 рублей. Сегодня минимальная цена этой модели — 383 900 руб.

На «Ладах» сейчас много импортных деталей, и отчасти за счет этого удалось повысить качество машин. Такова была стратегия предыдущих президентов компании — Бу Андерссона и его предшественника Игоря Комарова. Они в свое время стали более строго подходить к выбору поставщиков, и это пошло на пользу клиентам.

Теперь стратегия будет иной. Николя Мор заявил, что теперь компания будет стремиться покупать как можно больше за российские рубли. Цель — «улучшить на 10% локальную интеграцию в течение ближайших трех лет».

Насколько могут подешеветь машины, не уточняется (пока у всех марок цены только растут из-за падения рубля). Удастся ли не пожертвовать качеством машин, тоже не ясно. У Бу Андерссона  было много конфликтов именно с локальными поставщиками. Их продукция его не устраивала. И есть мнение, что именно российские производители компонентов повлияли на то, что Бу Андерссон ушел с поста президента АвтоВАЗа.

Сейчас в связи с кризисом планы завода по выводу на рынок новых моделей и модификаций стали меняться. Подробности — в нашем материале «7 фактов про будущие «Лады». Опубликован график выхода новинок до 2021 года».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ