За два года экономического кризиса с российского рынка ушла почти половина машин, которые официально продавались в нашей стране. Всего мы потеряли около 200 моделей автомобилей — гражданам они теперь не по карману. В 2014 году покупатели могли выбирать примерно из 500 моделей. Такие цифры привел глава Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков.

Многие производители активно сокращали свой ассортимент еще в прошлом году, но процесс до сих пор не закончен. Например, буквально сегодня стало известно, что российский рынок покинул седан бизнес-класса Lexus GS. Дилеры продолжат привозить только «заряженную» модификацию GS F, но стоит она вдвое больше «обычного» GS (6,4 млн руб.), и получить ее можно будет лишь на заказ. «Живых» машин дилеры держать не будут: слишком мало их берут.

Официальные дилеры за время кризиса старались переключиться на торговлю подержанными машинами, но пока не очень успешно. Доля автомобилей с пробегом сейчас составляет около 8-9% в их продажах (два года назад было 5%). То есть через дилеров продается примерно 130 000 подержанных машин в год. Всего же на вторичном рынке России продается сейчас порядка 5 000 000 штук в год. Россияне вообще активнее стали пересаживаться на подержанные автомобили. Ну а новых машин в этом году будет продано около 1 440 000 штук. Такой прогноз дает Ассоциация европейского бизнеса.

Вообще на российском авторынке расстановка сил между марками и моделями сильно поменялась. Так по итогам первого полугодия 2016 года самой продаваемой моделью стал Hyundai Solaris, опередивший прежнего лидера — Lada Granta.

Даже на фоне провального 2015 года нынешние показатели продаж выглядят хуже. Авторынок продолжает лихорадить из-за взлета цен (вслед за валютами) и падения доходов населения. Спрос продолжает снижаться.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ