новая Mazda 3

Японцы представили рестайлинговую версию Mazda 3, которая в нынешнем кузове выпускается уже три года. Вместе с обновлением внешности машина обзавелась новыми техническими фишками. Самая интересная — система управления вектором тяги G-Vectoring Control (GVC), которая улучшит управляемость машины в скоростных поворотах, особенно на скользком и рыхлом покрытии.

«Лицо» машины, на первый взгляд, изменилось незначительно, но если сравнить с той версией, которую сейчас продают российские дилеры, то разница заметна. Фары и хромированная дуга, их соединяющая, стали иными. На фото сверху — новинка, снизу — дорестайлинговая Mazda 3.

Mazda 3

mazda3_hatchback_2

Система управления вектором тяги G-Vectoring Control (GVC) получает данные о положении рулевого колеса и о скорости машины каждые пять миллисекунд. Электроника способна немного снижать тягу, если она «почувствует» что под тягой передние колеса слишком разгружаются, и машина начинает выскальзывать носом наружу поворота. И поскольку речь идет о векторе тяги, судя по всему, крутящий момент будет снижаться только на одном из ведущих колес (в то время как обычная ESP при сносе колес просто «душит» двигатель). Новая система действует филигранно и не слишком ограничивает возможности мотора. Например, 1,5-литровый двигатель на пике своих возможностей выдает 150 Н∙м крутящего момента, из которых система GVC может «съесть» максимум 30 ньютон-метров в повороте и 10 Н∙м на прямых участках.

Mazda 3
В дизайне задней части слегка изменились фонари и бампер

В салоне «Мазды 3» главные изменения — это новый руль и отсутствие рычага стояночного тормоза. Его заменили кнопкой. Кресла теперь способны запоминать регулировки, а проекционный дисплей получил более качественную картинку.

Mazda 3

Изменился «автопилот», способный сам тормозить при опасности столкновения впереди. Вместо камеры теперь вперед «смотрит» лазер, и он способен правильно определять не только машины, но и пешеходов. И увеличился диапазон скоростей, на которых автоматический тормоз может сработать. Раньше — только до 30 км/ч, а теперь система «видит» автомобили на скоростях от 4 до 80 км/ч, а пешеходов — от 10 до 80 км/ч.

Пока обновленная Mazda 3 выходит только на японский рынок, а старт продаж в Европе и России стоит ожидать лишь в будущем году (и, возможно, только к его концу).

Mazda 3

Российские дилеры сейчас предлагают дорестайлинговую Mazda 3 по ценам от 1 074 000 рублей (с учетом летних скидок) за хэтчбек с мотором 1.6 (104 л.с.) и автоматом. Версия с более современным двигателем 1.5 (120 л.с.) стоит от 1 154 000 руб., причем варианты с 6-ступенчатым автоматом и аналогичной МКПП стоят одинаково.

Кстати, недавно на российский рынок вышла обновленная Toyota Corolla, и за нее теперь тоже просят приличные суммы. Все подробности — в нашем материале «Насколько подорожала Toyota Corolla? Названы цены на обновленную модель».

Рассмотреть свежую «Мазду 3» во всех деталях можно в нашей галерее:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ