audi sq7 мотор

Выпускающийся сейчас дизельный V8 объемом 4 л с тройным наддувом (на фото) станет последней в истории «восьмеркой», созданной компанией Audi. Такую информацию разведало британское издание Autocar. Сейчас этот необычный мотор ставится на спортивный внедорожник Audi SQ7, а также на новое поколение Porsche Panamera, которое представили в конце июня.

Решение о том, что новых V8 в будущем разрабатывать не станут, связано с планами более широко использовать гибриды. По планам, к 2025 году в модельной линейке Audi гибридные силовые установки и полностью электрические двигатели будут занимать 25-35%. Разработка этих двигателей требует больших финансовых вложений, и в жертву решили принести именно восьмицилиндровые моторы. Все западные производители сейчас занимаются «даунсайзингом» — то есть уменьшают рабочий объем и количество цилиндров в своих моторах. Это неизбежная мера в связи с тем, что экологические нормы продолжают ужесточаться.

Нынешняя линейка бензиновых и дизельных V8 продолжит выпускаться до тех пор, пока они не устареют морально и будут вписываться в требования законов. Ну и, разумеется, пока на них будет спрос.

21-V8-Schnitt copy

4-литровый дизельный агрегат, который ставится на SQ7 и «Панамеру», можно назвать очень прогрессивной разработкой. Мотор имеет две традиционные турбины и электрический нагнетатель. Последний помогает двигателю на низких оборотах, когда давления выхлопных газов недостаточно, чтобы раскрутить обычные турбины. Пиковая отдача той версии мотора, который ставится на SQ7, — 435 лошадиных сил и 900 Нм. Porsche, как ни странно, досталась версия поскромнее: 422 л.с. и 850 Нм.

Но за счет того, что Porsche Panamera весит меньше, чем Audi SQ7, она все равно оказалась быстрее, несмотря на меньшую мощность. Audi SQ7 набирает 100 км/ч за 4,8 секунды, а Porsche Panamera Diesel второго поколения способна это делать всего за 4,3 с. Все подробности — в нашем материале «Мировая премьера. Porsche Panamera наконец стала красавицей».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ