МВД, страховые компании и Росстандарт начали создавать технологию обмена информацией об отзыве тех или иных автомобилей. Предполагается, что новая система позволит более оперативно оповещать автомобилистов о проведении сервисных кампаний. Правда, есть у этого новшества и обратная сторона: в Госдуме считают, что надо ввести запрет на эксплуатацию автомобилей подпавших под отзыв до устранения неисправностей. Через новую базу данных МВД сможет выявлять тех, кто продолжает ездить на машине с заводскими дефектами.

Инициативу, предполагающую такой запрет, озвучил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, сообщает «Коммерсантъ». Как известно, среди распространенных причин отзыва — неисправности тормозной и рулевой систем. И формально автомобили с подобными критическими неисправностями запрещено эксплуатировать уже сейчас. Но на деле у инспекторов ГИБДД нет никакой возможности отлавливать такие машины, если неисправности не видны невооруженным глазом.

Как именно новая система позволит быстрее оповещать автомобилистов об отзывах, пока не понятно. В Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии полагают, что отлавливать отзывные автомобили можно при проведении техосмотра или при постановке на учет. Однако, это совсем не оперативный метод оповещения.

Сейчас информация обо всех отзывных кампаниях в первую очередь публикуется на сайте Росстандарта. Каждый автопроизводитель обязан оповестить автовладельцев о необходимости посетить сервис. Дилеры звонят своим клиентам или рассылают сообщения по почте. Но насколько быстро автомобилисты получают эту информацию, зависит от каждого дилера в отдельности.

Владелец машины может сам проверить относится ли тот или иной отзыв к его конкретному автомобилю. На сайте Росстандарта к каждому сообщению о сервисной кампании прилагается перечень VIN-номеров автомобилей, к которым относится отзыв.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ