В скором времени ожидается новая реформа техосмотра. Российский союз страховщиков (РСА) подготовил для правительства свои предложения по реформе техосмотра. Предполагается вновь ввести штраф за отсутствие техосмотра и создать единый орган для контроля за фирмами-операторами. Напомним, что с 2012 года штраф за отсутствие техосмотра был отменен, а сама процедура ТО была передана от ГИБДД в ведение РСА. Страховщики сейчас дают аккредитацию пунктам техосмотра, но не очень-то их контролируют: по статистике число ДТП по причине технических неисправностей автомобилей в последние годы растет.

Сейчас по стране действует около 3,7 тысяч операторов техосмотра, которые находятся под контролем 60 саморегулируемых организаций (СРО). Всех их предполагается объединить в новую организацию — российский национальный союз операторов ТО, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исполнительного директора союза Сергей Ефремов.

Что это даст? Авторы инициативы полагают, что так удастся более эффективно контролировать ценообразование, а, главное, повысить требования к работе операторов. Считается, что частные пункты, в отличие от прежних, принадлежавших ГИБДД, смотрят на неисправности сквозь пальцы.

Утверждается, что предложение РСА уже получило одобрение от Минэкономики. Тем временем у МВД есть свой пакет поправок в закон о техосмотре, согласно которому уже с 1 января 2017 года операторов будет контролировать не РСА, а Федеральная служба по аккредитации.

Как разные предложения, касающиеся изменений в системе техосмотра, будут согласоваться между собой, пока не понятно. Но очередная масштабная реформа техосмотра, по всей видимости, уже неизбежна.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ