Выпуск вазовской новинки — Lada Vesta — впервые вышел «в плюс» с момента старта производства. В последние годы все выпускающиеся АвтоВАЗом автомобили были убыточны. По итогам прошлого года каждый сходящий с конвейера автомобиль приносил компании минус 12,5 тыс. рублей.
Lada Vesta сейчас является самой продаваемой тольяттинской моделью после «Гранты»: в мае 2016 года было продано 3,8 тысяч экземпляров Vesta и почти 8 тысяч Granta. По мере роста спроса на вторую вазовскую новинку — кроссовер XRAY — эта модель тоже выйдет «в плюс». Произойти это должно уже к концу года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на президента АвтоВАЗа Николя Мора.
Vesta оказалась прибыльнее, чем XRAY не только из-за того, что кроссовер пока хуже продается (1,7 тыс. штук в мае). Проблема с ним еще в том, что у него меньше степень локализации. В случае с «Вестой» доля импортных комплектующих тоже не маленькая, но все-таки этот седан базируется на собственной платформе АвтоВАЗа. В то время как XRAY создан на основе Renault Sandero Stepway.
Несмотря на то, что Vesta стала прибыльной, предприятие в целом продолжает терпеть убытки, и это едва ли изменится в скором времени. По прогнозу Николя Мора, этот год, а также 2017-й будет завершен с убытками. Самый ранний срок достижения прибыли — 2018 год.
Главные темы:
- Мировые премьеры
- Денежные вопросы
- На подходе
- Новинки в России
- Российский автопром
- Самые-самые
- Автоманьяки