Рост цен на авторынке привел к тому, что средневзвешенная цена нового автомобиля, продающегося в России достигла 1,36 млн рублей. Резкое падение рубля в последние два года — только один из факторов, оказавших влияние на эту ситуацию. 10 лет назад рублевые прайс-листы совершенно иными. В 2006 году среднестатистический российский покупатель автомобиля отдавал за машину всего лишь 450 000 рублей, подсчитало аналитическое агентство «Автостат». Какую модель тогда можно было купить за эту сумму? Например, Ford Focus в приличной комплектации. Сейчас за эту модель с неплохим набором оснащения просят порядка 1,1 млн рублей.

Разрыв в цене между средней иномаркой и средней российской моделью — огромный. Согласно статистике, за модель отечественного бренда покупатели в среднем отдают 570 тыс. рублей (10 лет назад — 200 тыс. руб.). А иномарка в среднем обходится в 1,5 млн рублей, в то время как в 2006 году средневзвешенная цена составляла немногим больше 600 000 рублей.

Эксперты отмечают, что наиболее резкие скачки на рынке происходили в кризисные 2008-2009 и 2014-2015 годы. Причем нынешний взлет цен еще не остановился. У производителей и дилеров возросли затраты, и это еще не в полной мере отразилось на ценах.


Главные темы:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ